Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме подводят итоги первого года работы программы «Бережливая поликлиника»

Доступность, скорость, доброжелательность, простота. За ее реализацию взялись сразу несколько детских и взрослых лечебных учреждений города. Одной из первых модернизации в рамках проекта подверглась поликлиника на Профсоюзной. Изменился не только внешний облик и принцип ее работы, но и сам подход к пациентам. Как жалобы и претензии уступили место улыбкам и словам благодарности, узнала наша съемочная группа.

Сберечь не только время, но еще и настроение пациентов. Год назад, рассказывает заведующая Светлана Крайнова, перед поликлиникой стояла именно такая задача. У лечебного учреждения 52 тысячи пациентов. Ежедневно здесь бывает несколько сотен человек. Реализация проекта «Бережливая поликлиника» заняла не один месяц. Причем на этапе апробирования коррективы вносили и сами костромичи. И вот год спустя механизм если не доведен до совершенства, то очень к нему приближен.

Первые и самые масштабные изменения коснулись регистратуры. Ее отремонтировали: добавили в интерьер спокойных синих и голубых цветов, поставили удобные диваны, убрали перегородку между пациентами и персоналом, разделили окошки для жителей разных районов города.

Алена Морозова, корреспондент: «Решать, в какую очередь встать, чтобы быстрее попасть к нужному врачу – здесь больше не приходиться. Прямо на входе специальный инфомат, который работает по принципу «Чем проще – тем лучше». Всего две кнопки – Центральный и Давыдовский округ. Но даже если вдруг вы не знаете, что делать дальше, вам нужна поддержка, помощь, консультация. Рядом – всегда администратор зала».

Теперь четкость и удобство приема в регистратуре чем-то напоминает банковскую. Ждешь с талончиком несколько минут в кресле, вместо прошлых 20-30 в очереди, и садишься к регистратору-администратору.

Анна Васильева, пациентка: «Все продуманно. Я могу взять талон, я могу прийти по очереди, очередей нет, они мгновенно проходят. Очень хорошие специалисты, мне очень нравится в 4 окне. Я ей очень надела. Я все забываю – заболевание такое, и она с терпением, входит в мое положение. Все намного проще стало, и удобнее для нас».

Светлана Колпакова, пациентка: «Четыре года назад – это, конечно, очень. Очереди огроменные, которые стояли, ну я не знаю, от входа. Занимали рано утром, чтобы попасть в поликлинику. Сейчас – приходи, очередей нет, и записывайся туда, куда надо».

Сейчас здесь принимают только «первичников», на повторный прием врач записывает прямо в кабинете. В рамках проекта все администраторы прошли специальные психологические и компьютерные тренинги.

Ирина Кудрявцева, администратор-регистратор: «Было много всего на бумажных носителях, сейчас много всего стало – все теперь распечатываем, все идет через компьютер. В этом плане легче стало. Раньше у нас была свободная форма общения, сейчас как-то придерживаемся стандарта».

Преимущество такой регистратуры и в распределение обязанностей. Пока администраторы работают лично с каждым пациентом, отдельный колл-центр принимает звонки тех, кто хочет пригласить доктора на дом, а также получить справку или записаться по телефону.

Еще одно нововведение в рамках проекта – отдельный прием больных с острым состоянием. Для них открыли отдельный кабинет неотложной помощи на первом этаже – принимают, что называется сразу же и с порога. Разработали в больнице и карту маршрутизации. Ориентироваться в больнице пациентам сейчас помогает грамотная нумерация кабинетов, флажки над дверями, стенды и таблицы.

Светлана Крайнова, заведующая поликлиникой для взрослых №1: «Подобные проекты реализованы в поликлинике №3, реализованы в детской заволжской и онкодиспансере. Мы вместе были первыми. Первое, что мы сделали, это создали комфортные условия среды для пациентов в момент их ожидания, ускорили процесс электронной очереди записи на прием к врачам терапевтам и узким специалистам. Сейчас более менее разрядилась ситуация по записям, по пребыванию в регистратуре и наверное 85% готовы переменами, которые мы предусмотрели».

Алена Морозова, Владимир Пискунов, ТК «Русь».