Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костромской области стартовала операция лес

Патруль может ждать за любым поворотом. На автотрассах российских регионов стартовала операция «Лес». Инспекторы ГИБДД, Ространснадзора и ОБЭП проводят проверки в режиме мобильных бригад, каждый день, выезжая на разные участки дорог. Сегодня водителей лесовозов останавливали на подъездах к Костроме со стороны Буя и Судиславля.

Не остановиться невозможно. Водителя, который проигнорировал сигнал инспектора ГИБДД, все равно задержат дальше по трассе. Так что, сворачивая на обочину, одной рукой автовладельцы открывают двери, другой – протягивают инспектору папки с документами. Их проверят, как говорится, от и до. Особое внимание к техпаспорту, путевым листам, личным документам водителя, уплате взносов в «Платон» и, главное, к декларации на груз. В ней прописывают откуда, в каком объеме и куда везут товарную древесину.

Кругляк и весь первичный пиломатериал, за исключением профилированной доски, подлежат обязательному документальному учету при перевозке с 2015 года. Введенный регламент способствует выявлению браконьеров и сомнительных фирм-однодневок. Не сказать, что нарушителей совсем не стало. В каждом рейде попадается как минимум двое-трое. Вычисляют их по единой базе данных: в течение нескольких минут проверяющий узнает номер лесной декларации, дату и место сделки в системе ЕГИС.

Владимир Новожилов, начальник отделения ОБЭП ОМВД России по Костромскому району: «Процентов 10-15 лесовозов стабильно едут без деклараций или с нарушением оформленных документов. В соответствии со ст.828.5 КОАП предусмотрена ответственность за транспортировку без сопроводительного документа на должностное лицо – штраф от 30 до 50 тыс. руб., на юридическое лицо – от 500 до 700 тыс. рублей. Кроме того, если груз перевозится заведомо добытый незаконным путем, предусмотрена уголовная ответственность. И ст.260 УК – это незаконная рубка».

В паре с полицией работает Ространснадзор. В зимний сезон заготовки лесовозы нередко идут с перегрузом, умудряясь объезжать стационарные пункты весового контроля. Декабрьский рекорд был зафиксирован на прошлой неделе и тоже в Костромском районе.

Кирилл Гламазда, старший государственный инспектор Ространснадзора по Костромской области: «Самый большой был выявлен перегруз больше 50% – 1/6 часть. На каждую ось было 5-6 тонн перегруза. – Чем рисковал водитель? – Ну, в первую очередь, лишением прав. Если б он повторно попался. А так как поймали в первый раз – административный штраф в размере 7 тыс. руб. и устранял перегруз на месте».

Местный лесовоз или транзитный – правоохранителям без разницы. Правила перевозки лесоматериалов едины на всей территории России. Кто серьезно ведет бизнес, говорят полицейские, работает по правилам. Да и лазеек в системе контроля все меньше и меньше. Так что, на реплики облегчения, вроде сегодняшней: «Не получилось, да?» – мобильные патрули не обижаются. Во-первых, разве это плохо, что все документы в порядке? А, во-вторых, рейды будут ежедневными и распланированы на весь зимний сезон заготовки.

Светлана Спиркова, Ольга Адамова, ТК «Русь», Костромской район.