Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме прошла проверка транспортных предприятий на предмет готовности к приему инвалидов

Комфортные поездки или сложный квест? Насколько транспортные предприятия Костромы готовы к приему инвалидов, сегодня проверила специальная комиссия. В нее вошли представители профильных департаментов и руководители общественных организаций. В центре внимания – аэропорт Сокеркино, ж/д и автовокзалы. Чем должны быть оборудованы здания для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья и соблюдают ли организации эти правила, узнала наша съемочная группа.

Выложить металлические предметы на ленту перед входом в аэропорт и пройти специальную рамку. Процедура знакомая каждому. Но даже здесь у людей с ограниченными возможностями здоровья могут возникнуть сложности. К счастью, для имеющих, к примеру, кардиостимулятор есть запасная дверь и ручные средства досмотра. Для инвалидов по зрению в зале ожидания нанесена тактильная плитка, поставлена мнемосхема на входе. В прошлом году оборудовали и специальный санузел с поручнями и кнопкой вызова персонала. Правда, говорят специалисты, проемы расширили недостаточно – они должны быть не менее 90 см. Также стоит заменить и форму раковины, сделать поручни и для нее. Еще один недочет: отсутствие удобных пандусов перед входом в здание.

Дмитрий Бакулин, заместитель руководителя по правовым вопросам и корпоративному управлению аэропорта «Сокеркино»: «Буквально на днях приобрели бегущую строку, то есть это будет дополнительное информирование о рейсах, о переносе рейсов, о задержке рейсов. Они будут вывешены в здании и снаружи. Также заказаны таблички со шрифтом Брайля на основных элементах автовокзала будут размещены. Ну, и по пандусу, да, было замечание. Мы это знаем, в планах есть, надеюсь, в этом году реконструкцию проведем».

Второй объект – здание ж/д вокзала. Два года назад здесь приобрели специальный гидравлический подъемник для колясочников. Его можно подкатывать прямо к вагонам. Купили кресло-коляску, установили пандусы. Отремонтировали санузел. Но у специалистов тоже нашлись замечания: продублировать кнопку вызова дежурных перед входом в санитарную комнату, поднять поручни у раковины.

Дмитрий Бабарыкин, начальник железнодорожного вокзала станции «Кострома Новая»: «На 19-20 годы запланировано обеспечить вокзал тактильной плиткой, привести кассу для обслуживания для инвалидов низкую, как положено, и обеспечить в полном объеме вокзал, чтобы он был оборудован для маломобильных групп населения. По статистике у нас где-то около 70 инвалидов в год, средний показатель».

Александр Манелов, юрист Костромской областной организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Много мелких нарушений, но главное, чтобы было стремление, к тому что бы сделать все хорошо. Когда мы получим, что человек может спокойно выехать, спокойно перемещаться по городу, по доступной городской среде это будет прекрасно. Но работа должна вестись по всем направлениям сразу».

Улучшать транспортную доступность для инвалидов планируют не только на городских объектах, но и в районах.

Владимир Козлов, начальник отдела организации транспортного обслуживания департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Оборудованы тактильными полосами остановочные пункты пригородного железнодорожного сообщения. Это остановочные пункты Нея, Антропово, Паназырево, Николо-Полома. Вот это основные. В Шарье заканчивается реконструкция железнодорожного вокзала станции Шарья, к которым также будет обеспечен доступ маломобильных групп населения данных объектов. Соответственно адаптирование дверных проемов, нанесение тактильной плитки, нанесение информационных указателей на входные проемы, на двери».

По итогам рейда специалисты сформируют перечень рекомендаций. Все они будут реализованы по мере возможностей предприятий.

Алена Морозова, Дмитрий Постников, ТК «Русь».