Подписывайтесь:
Архив новостей

В Костроме начали варить свежий асфальт

Работают по ночам, чтобы не допустить дальнейшего разрушения полотна. Ямы и выбоины на костромских дорогах начали латать литым асфальтом. Мера эта вынужденная. С приходом весны на городских магистралях образовались неровности. Для их устранения используют проверенную временем технологию.

В девять вечера жизнь на заводе закипает. Предприятие готовят к запуску, но перед этим обязательна просушка барабана, где готовят смесь. За смену здесь производят до 50 тонн литого асфальта-бетона. Можем и больше, говорят специалисты.

Павел Смирнов, инженер асфальтобетонного завода: «Заводу 30 лет, своими силами мы его поддерживаем в рабочем состоянии, работает на «отлично».

Изготовление литого асфальта происходит в резервуаре. Туда попадает щебень, песок и главное – повышенное содержание битума. Замес и подогрев смеси происходит одновременно. При температуре 220 градусов эта масса приобретает тягучую консистенцию, которая как пломба ложиться на асфальтовое полотно. Попадая в разогретый термос-миксер, литой асфальт сохраняет свою температуру.

Анастасия Батарева, корреспондент: «С асфальтобетонного завода смесь оперативно доставляется до городских улиц, которые наиболее сильно пострадали за зиму. Ямы и выбоины по этой технологии в нашей области заливают с 97 года, и она очень хорошо зарекомендовала себя. Материал держится на дорожном полотне не одно десятилетие».

На улице Жилая к моменту прибытия спецтранспорта для заливки уже приготовлен большой участок дорожного полотна. Здесь проходили ремонтные работы тепловых сетей, поэтому смесь, принято решение, заливать картой. Дорожники трудятся по ночам, чтобы не мешать движению транспорта. За ночь термос-миксер может не один раз съездить на завод за новой партией литого асфальта. Его можно укладывать при температуре не ниже минус 10 градусов.

Владимир Смирнов, главный инженер МКУ «Дорожное хозяйство»: «Конечно, надо бы подождать делать ремонт, но, к сожалению, вы видите у нас, что идёт? Погодные условия: то у нас оттепель, то мороз, поэтому дороги прямо на глазах, начинают разрушаться. Чтобы окончательно не разрушить, мы как бы поддерживаем дороги, не давая, из маленькой ямы сделать большую».

Асфальтобетонный завод с конца февраля заработал в полную силу. Три вертикальных кохера уже залатали 25 костромских улиц. Среди них Советская, Рабочий проспект, Князева, Сутырина, Пятницкая, Чернореченский путепровод и мост через реку Кострома.

Анастасия Батарева, Дмитрий Постников, ТК «Русь».